«Колесо смерти» – к перемене в жизни

Человек не летает как птица. Но чувство полета ему знакомо. И тяга. И, видимо, эта притягательность свободного парения сильнее страха, связанного с риском, который просто неизбежная плата за входной билет в блистающий мир.

Номер «Колесо смерти» в курском цирке для тех, кто его видел, вполне оправдывает свое эффектное название: 11-метровая железная конструкция с кольцом на конце, в котором балансирует, разгоняя его все быстрее, артист. Страховки нет. И кажется, что акробат лишь веселится, взмывая под купол. Публика в восторге от этой легкости и пренебрежения опасностью.

 Но вот он выходит на внешний край кольца, и тут уже всем не до веселья: человек зависает в воздухе, едва успевая опуститься на вращающееся кольцо. Зрительный зал замирает и вскрикивает от страха. А акробат все добавляет адреналину: умудряется жонглировать, прыгать через скакалку и огненный полукруг, вслепую, закрыв лицо, догоняет убегающее кольцо…

Исполнитель этих головокружительных трюков – Евгений Петров, инженер-строитель по образованию и цирковой артист по призванию. А призван он был как раз тогда, когда впервые увидел «смертельный номер» в исполнении Валерия Басана. И получил от него предложение присоединиться – сначала в качестве ассистента, потом – партнера. Вот так «Колесо смерти» круто изменило жизнь Евгения. И завертело ее совсем в другом ритме.

Пришлось заняться акробатикой, эквилибристикой и разными другими тонкостями циркового ремесла. Кстати, выступать начал именно в Курске, в 2001-м, тогда у нас еще шапито было. Затем покоряли крупнейшие города Европы. И выступления уже представляли собой сольные номера – Валерия Басана пригласили в знаменитый канадский цирк Дю Солей. Потом добавился еще один номер, поставленный совместно с женой – эквилибристкой Венерой Чарышевой. Ну и «Колесо смерти» с тех пор только ускорило свой ритм. И как только его не переименовывали в разных цирках – и в «Колесо смелости», и в «Колесо мужества»! Но смертельного риска для исполнителя это не отменяло.

– Да, бывает иногда страшно, – признается Евгений. – Здесь ведь никакая страховка невозможна. И временами я чувствую, что просто не успеваю за колесом. Но, с другой стороны, сейчас я разгоняю его так, как мне бы и в голову не пришло несколько лет назад. Девятилетний опыт дает раскованность и возможность усложнить номер еще больше.

Хотя, кажется, куда уж больше. В этом номере баланс между удачей и неудачей, равнозначными жизни и смерти, и так уже на грани невозможного. Недавно в петербургском цирке с такого вот колеса сорвался колумбийский акробат. К счастью, остался жив, но получил сильнейшие травмы. Евгений Петров об этом случае знает. По его сведениям, там конструкция колеса была изначально ненадежная. Своему он доверяет, хотя теперь более тщательно проверяет.

А в общем по-прежнему не задумывается, так ли уж необходим артисту этот ежедневный риск на арене, и есть ли у него цирковая страховка на всякий случай. Его больше занимает, какими трюками усложнить номер с Венерой. И вновь разогнать свое колесо, вгоняя зрителей в ужас и заставляя восторгаться.

Елена БАЙБАКОВА


< Вернуться к содержанию

красная площадь # 01-2013

Комментарии пользователей



Последний комментарий