Постановка и музыкальное оформление режиссёра из Санкт-Петербурга Сергея Коромщикова. Это его пятая постановка в соловьином крае.
– Работа с труппой курского театра доставляет мне колоссальное удовольствие. Актеры одаренные, обладающие хорошей театральной школой, они хотят работать и приходят на репетиции с желанием, – отметил режиссёр.
Зрителям, в свою очередь, доставляет колоссальное удовольствие смотреть каждую работу Сергея Коромщикова.
Чапек многое предвидел и предчувствовал, что не все благополучно в Европе. В пьесе автор показывает очень интересный общественно-политический срез периода между двух войн, и заставляет задуматься о жизни, о вечных ценностях – о совести, любви, душе, о том, какую роль мы выбираем для себя. Так что приходите, смотрите и узнавайте самостоятельно секрет вечной молодости.
Спектакль, невзирая на то, что длится три часа, смотрится на одном дыхании. Действие завораживает с первых секунд и не отпускает до самого финала. В начале спектакля звучит пронзительная музыка из оперы Верди «Макбет», в основу которой положена одноименная трагедия Шекспира. Главная героиня по имени Эмилия Марти, которую блистательно играет заслуженная артистка России Галина Халецкая, предстает во всей красе.
Артисты, занятые в спектакле, считают, что персонажи непростые. Но тем интереснее проживать столь загадочную историю на сцене.
– Образ моей героини необычный, я бы даже сказала чрезвычайно сложный. Абсолютно доверяю режиссеру. Некоторым артистам настоятельно рекомендовала бы оказаться в руках Сергея Александровича, чтобы немного сбить звездный колпак, вывести из состояния актерской комы, – признается Галина Халецкая.
Знатокам живописи будет интересно проверить свои познания и определить, полотна каких мастеров выбрали авторы постановки (мы с подругой узнали почти все). И вспомнить, перу какого поэта принадлежат строки, которые читает Эмилия.
На предпремьерном показе (журналисты имеют такое счастье) наблюдали, как главный режиссер до последнего мгновения вносил коррективы по техническому оформлению. В результате получилось без сучка, без задоринки. В спектакле продумано все до мелочей. Свет, звук, декорации, костюмы. Хотелось бы к чему-нибудь придраться, но не выходит. И даже измененный финал (отличается от написанного Чапеком) выглядит весьма органично и оправданно.
Отметим, что еще при жизни драматурга было много критики по поводу того, что он придумал самый нелепый и беспомощный финал. Сергей Коромщиков с такой критикой солидарен.
– У меня есть некое противоречие с Чапеком, которое заключается в том, что мы ставим пьесу через сто лет после ее написания, и то, что думал, как видел реальность драматург, претерпело колоссальное изменение. Поэтому предлагаю зрителям посмотреть на те же события уже с позиции сегодняшнего дня и вековой разницы.
Александра Черных