– Кто-то представляет работу директора примерно так: понежился в кровати подольше, прибыл на службу в полдень, в кабинете в удобном кресле попил кофейку...
– Наверное, есть и такой стиль руководства. Скажу сразу: я не кабинетный работник. Встаю в шесть утра, в театре ровно в девять, провожу совещание с заместителем по безопасности, обходим фойе, сцену, зрительный зал. Ухожу после окончания спектакля. Жаль, что в сутках всего 24 часа. Хочется многое успеть и многое узнать.
– В последнее время наметилась тенденция: на руководящие посты назначают молодых. Молодость – недостаток, который быстро проходит. Но есть и достоинства: свежий взгляд на вещи.
– Да, свежий взгляд, безусловно, есть. Чтобы лучше понять механизм под названием «театр», обхожу все помещения – от нижнего этажа до самого верхнего. В голове в этот момент рождается множество идей. Вижу, что нужно сделать, как именно и сколько это будет стоить. К примеру, хорошо бы переделать буфет для зрителей, усовершенствовать его и обустроить там зону отдыха...
– В любом коллективе с приходом нового начальства происходят перемены. Намечаются они по принципу «до основанья, а затем» или вам ближе преемственность?
– Театр – это особый мир, где чтят и хранят определенные традиции, существуют свои правила и законы. Поэтому я за преемственность. Каждый день мы решаем очень много вопросов и проблем, работа кипит круглосуточно: репетиции, спектакли, новые проекты, различные мероприятия.
Безусловно, театр – это живой организм, и об этом всегда нужно помнить. У своего предшественника – Михаила Лободы, который очень много сделал для коллектива, я многому научился. Будем и дальше улучшать наш театр. Мне кажется, что пора менять кресла в большом зрительном зале, им уже больше двадцати лет. На большой сцене наметили поменять световое и звуковое оборудование, желательно также обновить одежду малой сцены.
– Какого зрителя ждете?
– Основная задача – вернуть публику в зал после пандемии. Заинтересовать и хорошими постановками, и комфортным пребыванием в театре. Ждем зрителей всех возрастов: от ноля до 99 плюс… Тесно работаем с комитетом образования, в планах много новых проектов для детей.
Куряне – зрители благодарные. Хочется, чтобы им было комфортно в нашем театре, который сегодня начинается даже не с вешалки, а с кассы. В нашей кассе (это отдельный вид искусства во многих столичных театрах) – удобные диваны, планируем поставить кофейный автомат.
– Какой «багаж» привезли с гастролей, которые прошли в Нижнем Тагиле?
– Нам было интересно узнать, как все устроено у коллег, и лучшее взять на вооружение. Понравилась подсветка на сцене, сделаем такую же у себя в театре. Стараюсь все полезное брать на заметку.
А зритель, к слову, на Урале искушенный, ведь туда приезжают лучшие театры страны. Но мы сумели растопить их сердца (улыбается). Принимали курян очень хорошо: полные залы, овации, цветы. По-другому и быть не могло: у нас потрясающий театр, талантливые актеры и постановки, которыми мы гордимся.
Сергей Викторович смотрит на часы. Понимаю: время интервью истекло, но беру с нового директора слово продолжить разговор. Грядут перемены, и нашим читателям, и курским зрителям интересно о них узнавать.
Александра Черных
Наша справка:
Курский драмтеатр – один из лидеров в ЦФО по продаже билетов по Пушкинской карте – 22 тысячи за сезон.
Внедрен новый механизм продажи билетов, в котором действует система лояльности, в будущем предусмотрены и подарочные сертификаты.
Сергей Конев – коренной курянин, окончил Курский колледж культуры по классу хореографии, прекрасно играет на баяне. Два высших образования: Белгородский институт потребкооперации по специальности «Бухучет, анализ, аудит» и РГСУ – «Социальный работник».
Работал в Курской областной государственной филармонии, затем в системе Центробанка.
Женат, воспитывает дочь.