Ба, знакомые все лица!

Представляем: Александр Викторович Веселов. Имя это знакомо многим курянам, погруженным в мир искусства. Он выпускник Курского госуниверситета, старейшего из факультетов – худграфа, ныне член Союза художников России. Ранние годы деревенского детства провел в Касторенском районе, в поселке с говорящим за себя названием Садовый

О них он вспоминает так: «­Тихая сонная речка с карасями и зелёной ряской медленно текла между ракит и камышей к церкви на высоком холме. Цветущие, нестерпимой белизны сады гудели пчёлами по её крутым берегам. Деревянные домишки терялись в густых зарослях клёнов и крапивы. Некоторые из них обрамляли крашеные заборы и палисадники, где росли малина и крыжовник. Удивительно, но скромный и простой быт деревенских жителей был так продуман и организован, что каждый предмет, каждая мелочь в нём – всё, казалось, сделано от чистого сердца и от души».

С тех детских лет одаренный парнишка любил рисовать. Его несомненный дар отмечали и ценили взрослые. Александр Викторович стал не только великолепным графиком, чьи работы восхищают коллег и обычных зрителей, но и замечательным педагогом, к которому тянутся ребята. Сейчас в курской школе №61 он преподает технологию и черчение, учит детей работать с деревом и металлом. Но главное – стремится передать ученикам умение творчески мыслить. Веселов наделен еще и талантом поэта, прозаика, пишет книги… Одна из последних – поэма о старце Серафиме Саровском. Очень проникновенная, глубокая, искренняя.


Своими золотыми руками Веселов может сделать массу красивых вещей, в чем легко убедиться, побывав в школе, интерьеры которой украшают его удивительные по красоте и сложности работы.

Чтобы дать читателю представление о нем как о художнике, приведу отзыв к его сборнику графических портретов под названием «Говорящие головы учителя Веселова» москвича Е.В. Ладыгина, члена Творческого союза художников России и International federation of artists UNESCO:

«Если задуматься над творческим методом А.В. Веселова, его можно причислить к неоимпрессионистам, а его точечный стиль портрета считать проекцией методологии пуантилизма в графику. Характерно, что задачи, интересующие художника, сближают его с основателем пуантилизма – Жоржем Сёра...

В портретах художника Веселова – живые люди, а не изображения. В них поражают высокая техничность рисунка и безупречность построения. Знание анатомии. Чувство тончайших нюансов светотени… Каждая точка ложится на место. Из точек складываются линии и пятна, которые помогают восприятию объёма и несут эмоционально знаковую нагрузку…

Но изобразительное искусство – это далеко не весь Веселов! Он портретирует не только с помощью рисунка и живописи. Он великолепный поэт, мастер художественного слова, пронзающего душу. Его герои оживают на бумаге, неважно, нарисованы они или напечатаны буквами. Он «портретирует» и природу, и натюрморт, и творит из дерева…


Сам Александр Викторович пишет о своей работе в упомянутом сборнике так:

– Портрет – это здорово! Я уверен, что нет такого портретиста, художника, который не задумывался бы о характере портретируемого, о его жизни. Не может рисующий взяться за дело, не задавшись вопросом: кто перед ним, что за личность? Размышление, анализ в основе и моей работы над созданием образа…

Убедиться, насколько прав художник, могут и наши читатели, посмотрев внимательно на работы из сборника «Говорящие головы учителя Веселова».

Алена Мартова


< Вернуться к содержанию

красная площадь # 03-2022

Комментарии пользователей



Последний комментарий