Ах, этот дивный силуэт...

Быть или не быть региональному этапу Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт» в 2021 году? Этот вопрос волновал курян, которые за два с лишним десятка лет привыкли к тому, что Курск раз в полтора-два года становится ареной для состязания начинающих модельеров. Организаторы решили: быть! И не дистанционно (увы, в нынешних реалиях так проходят многие мероприятия), а традиционно – «вживую». И подарили нам праздник моды, музыки, света.

Всего на конкурс было подано 89 заявок, жюри отобрало 39. Эти коллекции и были продемонстрированы на подиуме концертного зала «Свиридовский». Свои творческие силы пробовали участники из Брянска, Белгорода, Орла, Курска, Железногорска, Курчатова. Оценивали работы начинающих художников компетентные члены жюри во главе с президентом благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяной Михалковой.

Главная задача мероприятия – предоставить возможность молодым дизайнерам продемонстрировать свои коллекции на профессиональной площадке и получить оценку экспертов, а в дальнейшем найти свой путь и реализоваться в индустрии моды.

Это состязание – своего рода «лифт» для молодых дизайнеров, зай­дя в который на первом этаже, ты сможешь подняться на самый верх здания по имени Мода. Конечно, Её Величество – дама капризная и взыскательная и может преподнести неожиданные сюрпризы: кнопку нажал, а механизм дал сбой, и двери в нужный момент не открылись. Успех ожидает тех, у кого талант гармонично сочетается с огромной работоспособностью и упорством. За примером далеко ходить не надо. Трижды победителем «Русского силуэта» становилась курянка Екатерина Ребежа. Первый раз это случилось в 2005 году. Жюри отметило коллекцию совсем юной художницы «Таёжные чары», которая потом была представлена в столице, в Гостином дворе.


А сегодня в составе профессионального жюри она сама оценивала творчество юных модельеров.

– В 2022-м конкурсу исполняется 25 лет, и все эти годы мы вместе с Курском. У нас здесь единомышленники, своё представительство в лице Центра моды «Вера Геппа». Курск мы воспринимаем как исторический культурный центр, а мода – это часть культуры, – так прокомментировала своё участие в состязании подающих надежды дизайнеров Татьяна Михалкова.

Открыла показ коллекция «Сказ» студентки Курского политехнического колледжа Александры Бологовой.

Дамы средних лет, сидящие по соседству, прокомментировали увиденное:

– Бесспорно, в этом есть шарм. Напоминает картинки из детских книжек с иллюстрациями Ивана Билибина. Что-то есть и от картин художника-сказочника Васнецова, – отметила одна.

– Жаль, что эти модели вышли первыми, к финалу жюри забудет, что было в самом начале, – грустно предположила ее подруга.

А я ставлю пометку возле №1 и внимательно вглядываюсь в следующие коллекции.

Реакция публики легко считывается: аплодисментами встречают всех конкурсантов, но уровень поддержки разнится. На сцене коллекции «Берегини» (Орел), «Вольный ветер» (Белгород), «Огни большого города» (Брянск), «Русские сезоны» (Курск)… Зал взрывается громом аплодисментов. Не оставляет равнодушными зрителей и «Солнечная Русь» – легко и грациозно идут модели по подиуму под лирическую песню Трофима. Это хороший прием: ты словно воспринимаешь картинку в нескольких измерениях. Музыка навевает что-то свое, родное. Впрочем, эта задумка, или, как говорит молодёжь, фишка, может не сработать и даже привести к отрицательному результату, если у кого-то в жюри неприятие того или иного исполнителя.

Названия представленных коллекций говорят сами за себя: «Стоп, ковид», «На карантине». Активно был  представлен спорт.

Были коллекции в стиле и духе курского художника Каземира Малевича: геометрия цвета смотрелась ярко, сочно, креативно. Забегая вперед, скажу, что они отмечены жюри специальными призами. Впечатлили и «Цветы Победы» (дизайнеры из Железногорска), и юные модели, представлявщие коллекцию «Зефир».


Завершила показ «Синева бездонная» – творение Дворца пионеров и школьников города Курска, театра моды «Каприз». Красивые модели словно летали по подиуму, финал вышел эффектным: легким движением руки шикарная юбка превращается в огромное полотнище. То ли бушующее море, то ли космическая черная дыра…

Вот имена победителей регионального полуфинала в Курске: Анна Рыжова и Захра Салманова (коллекция «Русские сезоны»), Александра Бологова («Сказ»). Все они студентки Курского политехнического колледжа.

Я вспомнила диалог двух просвещенных в моде дам. Отметив красоту коллекции «Сказ», они сетовали, что жюри может забыть самый первый показ. Но нет, запомнили и отметили! Вручили главный приз!

Связующее звено коллекций-победителей конкурса – это русский национальный костюм в сочетании с классическими моделями. В результате получился удивительный и загадочный образ славянской красавицы.

Председатель регионального отделения «Союза дизайнеров России», заслуженный художник России Вера Геппа отметила погруженность молодых дизайнеров в русскую идентичность, в нашу историю, культуру, но… «Это не фолк, это стильная коллекция, которая может стать одеждой», – подчеркнула Вера Витальевна.

– Полуфинал конкурса прошел на высоком уровне, дизайнеры представили коллекции очень достойно. Курск может гордиться своими традициями и творческой интеллигенцией, которая передает опыт и знания молодежи, – сказала Татьяна Евгеньевна Михалкова.

 «Русский силуэт» не прощается с нами. Он говорит: «До новых встреч! Новых открытий! И прекрасных праздников, на которых правит бал Ее Величество Мода».

Александра Черных



Наша справка:

Благотворительный фонд «Русский силуэт» создан в 1997 году для поддержки молодых дизайнеров, а также сохранения национальных культурных традиций. Возглавляет его член-корреспондент Российской академии художеств Татьяна Михалкова. Учредитель – президент AVM Media Александр Митрошенков.

В 1999 году фондом учрежден Международный конкурс молодых дизайнеров. Сегодня «Русский силуэт» – уникальный интернациональный проект, объединивший творческую молодежь России и ряда европейских стран.


– «Русский силуэт»  в Курске, где состоялся первый полуфинал конкурса, – это прорыв в сферу, которая сейчас в мейнстриме креативных индустрий.

Мы знаем, что фэшн-дизайн живет на стыке искусства и маркетинга, и важно умение совмещать своё индивидуальное видение с потребностями отрасли, брендов и потребителя.

За 22 года своего существования конкурс дал немало ярких примеров успешного старта в профессии, в том числе для наших земляков. Важно, что молодежь стремится показать свою оригинальность, не боится смелых экспериментов. Благодаря «Русскому силуэту» мы гордимся школой курских модельеров, и тем, что конкурс стал узнаваемым брендом дизайнерского и художественного искусства в Черноземье.

Юлия Полетыкина,
председатель комитета по культуре Курской области


– Президентом РФ поставлена задача по поддержке предпринимательства и творческих инициатив молодых. Международный конкурс «Русский силуэт» дает возможность начинающим дизайнерам продемонстрировать свои коллекции, получить профессиональную оценку экспертов, что важно для реализации в фэшн-индустрии. Это, безусловно, проект, направленный на повышение конкурентоспособности молодых предпринимателей из разных регионов и поддержку их креативных идей, которые они в основе своей черпают из богатого культурного наследия нашей страны».

Ольга Германова,
депутат Госдумы


– Курский государственный университет активно поддерживает конкурс «Русский силуэт». Наши студенты и выпускники – постоянные участники этого престижного состязания. И это неслучайно. Кафедра дизайна КГУ с 1999 года ведет подготовку  специалистов для индустрии моды. А «Русский силуэт» – это прекрасная возможность продемонстрировать творческий потенциал, расширить профессиональный кругозор, испытать свои силы.

У кафедры давние и добрые отношения с Центром моды «Вера Геппа», его основателем и бессменным руководителем. Вера Вительевна оказывает большую помощь  в организации практической подготовки будущих модельеров. За два десятилетия плодотворного сотрудничества значительно вырос уровень подготовки кадров для сферы дизайна одежды. Но университет готов принять и новые вызовы, делать все возможное для повышения качества профессионального образования дизайнеров.

Александр Худин,
ректор КГУ


< Вернуться к содержанию

красная площадь # 03-2021

Комментарии пользователей



Последний комментарий