Подробности – в интервью вице-президента по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании «Анхойзер Буш-ИнБев» в Центральной и Восточной Европе Андрея Губки.
– Андрей Анатольевич, почему было принято решение о прекращении деятельности Курского пивоваренного завода?
– Причины закрытия пивоваренного завода в Курске вызваны исключительно экономическими факторами: длительным периодом падения пивоваренного рынка России вследствие продолжающегося административного давления на отрасль. Крайне жесткая регулирующая политика федеральных властей, диспропорциональная налоговая нагрузка в сравнении с нагрузкой на крепкий алкоголь. Что немаловажно, отсутствует открытый диалог между отраслью и регулятором. В итоге всё это приводит к закономерному падению индустрии в целом. Все новые и новые принимаемые и обсуждаемые ограничения отрасли лишь усугубляют ситуацию. Если сравнивать 2008-й и 2011 годы, то производство пива в России за три года упало на 17,5%. Это официальные данные Росстата. По нашей информации за первое полугодие 2012 года отрасль упала еще более чем на пять процентов.
– Какая судьба ждет солодовню?
– Деятельность солодовни будет также остановлена. Но несмотря на прекращение производственной деятельности пивоваренного и солодовенного производств, мы намерены и далее участвовать в развитии экономики региона. Наша компания продолжает проекты, связанные с возделыванием и закупкой ячменя в сельском хозяйстве Курской области.
– Почему выбор пал именно на курский завод, а не на какое-либо другое предприятие «САН ИнБев»?
– Выбор именно этого завода был сделан, исходя из результатов серьёзного анализа производственной активности «САН ИнБев» в России. Это была сложная работа, которая шла не один день. Наши специалисты определили эффективность затрат и логистики по всем подразделениям. Объемы производства курского предприятия будут перераспределены на другие заводы компании с сохранением высоких стандартов в области качества и отношения к окружающей среде, которыми руководствуются все наши подразделения.
– Планирует ли предприятие возобновить производство?
– На данный момент я могу сказать, что предприятие остаётся по-прежнему в собственности «САН ИнБев». Вопрос о его дальнейших перспективах будет решаться, исходя из оценки перспектив развития рынка. В отношении оборудования и соответствующей инфраструктуры мы обеспечим надлежащий надзор и режим безопасности. Этим сейчас занимаются те сотрудники, которые остались на предприятии специально для обеспечения необходимых технических процедур.
– Какого количества сотрудников коснётся приостановка предприятия?
– Курский завод состоит из солодовенного и пивоваренного производств. Численность персонала составляет 275 человек. Повторюсь, решение о прекращении деятельности является вынужденной необходимостью в условиях дальнейшего падения рынка. Нам было крайне тяжело его принять. Сейчас мы прилагаем все усилия для максимально безболезненного урегулирования ситуации самым ответственным образом, неукоснительно соблюдая трудовое законодательство.
На заводе остается минимальное количество персонала для обеспечения технической поддержки и норм промышленной безопасности (работники склада и элеватора). Некоторым сотрудникам мы предложили продолжить работу в подразделениях «САН ИнБев» в других регионах, и они приняли это предложение: около 50 человек продолжат свою работу в компании.
– Как работники отнеслись к этой новости?
– Конечно, это совсем не та новость, с которой хотелось бы приходить к людям. Но кто-то должен взять на себя эту миссию. Могу сказать, что те условия, которые мы предложили сотрудникам, в большинстве своем полностью устроили наших работников. Насколько это вообще можно так оценивать в подобной ситуации. Условия обсуждались с каждым человеком индивидуально. То, как в итоге реагировали люди, убедительно говорит нам о том, что как работодатели, уверен, мы сделали максимально возможное в этой ситуации.
– Какой была реакция профсоюза?
– С профсоюзом у нас всегда были конструктивные отношения несмотря на то, что по многим вопросам у него есть свое мнение. Но мы в своей деятельности всегда принимаем во внимание интересы работников и их представителей. Профсоюзный лидер Татьяна Михайлова – очень энергичный и деятельный человек. Она умеет и интересы работников отстоять, и найти приемлемые решения в непростых вопросах. В сложившейся ситуации мы находились и находимся в постоянном контакте с руководством профсоюза. Все решения, которые затрагивают интересы работников, были приняты после обсуждения с руководством профсоюзного органа.
– Что произойдёт с брендом «Пикур»?
– Мы планируем сохранить бренд «Пикур». Его выпуск продолжится на других заводах компании. При этом будем использовать зерновое сырье, закупаемое исключительно в Курской области. Рецептура, технологии и высокие стандарты качества бренда останутся неизменными. Так что у потребителей «Пикура» в Курской области сохранится возможность приобретать любимый напиток. Хотелось бы отметить, что «Пикур» из местного бренда за несколько лет существенно расширил свою географию. На сегодняшний день его основные потребители сосредоточены также в Белгородской, Воронежской и Орловской областях.
Владимир НИКОЛЬСКИЙ