Строить мосты – дело интересное

В связи со строительством моста через реку Тускарь почти ежедневно меняется картина на улице Перекальского в Курске: сносятся частные домики, выкорчевываются старые деревья, ведется подготовка дорожного подъезда, поднялись до проектной высоты опоры. Вот-вот на них с одной стороны на другую начнут надвигать балки. Между прочим, каждая из собранных плетей, а их две, весит 620 тонн. Хотелось бы увидеть, какая техника сдвинет их с места.

Нормативный срок строительства моста – 21 месяц. Работники ООО «Строймост» приступили к его возведению в октябре прошлого года. Нетрудно подсчитать, сколько времени осталось до его сдачи в эксплуатацию. Однако, учитывая пожелания администрации области, мостостроители ускорили темпы и к концу текущего года все конструктивные работы выполнят. Останется мелочь: покраска, отделка – то, что делается непосредственно перед сдачей объекта госкомиссии.

 – Ускорение не ухудшит качество? – с этого вопроса началась наша беседа с директором ООО «Строймост» Андреем Иващенко.

– Нет. Мост получится хороший: три полосы движения плюс для общественного транспорта, трамвайная линия. После реконструкции действующего моста движение по нему будет осуществляться вниз, а по новому – вверх. Всю необходимую помощь мы получаем. Генподрядчиком является Суджанское ДРСУ. По любому нашему обращению оперативно принимаются все меры: перенос сетей, подключение трансформаторов и так далее. У нас собственный бетонный завод. Из-за аномальной жары меняли режим работы и бетонировали ночью. Кстати, наше предприятие, как и аналогичные, автономное. Это означает, что нас можно «выбросить» к реке в поле или в пустыне, где нет электроэнергии. И мы там сможем построить мост. Мостостроители – это элита, потому что они в очень непростых условиях ведут сложные монтажи. Когда мы сооружали одну из русловых опор нового моста, вдруг под ней так открылся родник, что за два часа подготовленная к бетонированию опалубка заполнилось водой. Пришлось укладывать тампонажный бетон, откачивать воду и уже после этого бетонировать фундамент опоры. При этом, как указывают в титрах кинофильмов с участием животных, экологии урон не нанесли.

– А какие еще неожиданности случаются?

– Когда мы в Рыльске строили пешеходный мост через Сейм, при возведении одной опоры попали в танк, затонувший во время Великой Отечественной войны. Мучились почти всю зиму. Пришлось перепроектировать и ставить опору в другом месте. Что находится в русле, не знает никто. Когда идет строительство, сюрпризы можно ожидать всякие.

– Следующий год для вашего предприятия юбилейный. Одной из старейших строительных организаций Курской области исполнится 70 лет. Сколько же мостов возвели?

– 80 процентов мостов, находящихся на территории области, возвели мы.

– Не стыдно за свои объекты?

– Нет. Другое дело – недостаточно хорошо организована работа по обслуживанию мостов. Но это не от нас зависит. Дорожники, ремонтируя асфальтовое полотно, накатывают один слой за другим, увеличивая статическую нагрузку на мост. Некоторые перегружены на сотни тонн. Закатываются воронки, по которым осуществляется водоотведение с проезжей части. Например, Кировский мост ни разу не красили, а необходимо это делать раз в пять – семь лет. Все это приводит к тому, что вместо ста лет мост служит меньше.

– Вы сказали, что мостостроители – элита среди строителей…

– …и поэтому коллективу многие задачи доступны. У нас стабильные бригады, люди работают по многу лет. Механизаторы квалифицированные. В мостостроении от них зависит процентов 70 успеха. Григорий Николаевич Заводюк – опытнейший прораб, всю жизнь посвятил строительству. Прекрасные прорабы на линии Михаил Андреевич Баронин, Вадим Сергеевич Шалимов. Заместитель по экономике и финансам Наталия Викторовна Гребенюк, прежде чем принять решение, не семь, а 77 раз отмерит.

– У вас, наверное, много пряников припрятано в кармане, чтобы сохранить такой коллектив?

– Особенность работы с бюджетом в том, что финансирование начинается только в апреле-мае. Я пришел на предприятие в 1998 году первым заместителем, через год стал руководителем. Кстати, я не строитель, у меня диплом менеджера Академии государственной службы при Президенте РФ. Так вот тогда задержка зарплаты составляла семь месяцев. Сейчас располагаем кредитными ресурсами, заработали собственные деньги. Делаем все, чтобы при отсутствии финансирования люди продолжали работать, получали зарплату. Она абсолютно белая. Действуют все социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Зарплата монтажников от 20 до 25 тысяч рублей, иногда доходит до 50 тысяч. Рабочие на сдельной оплате, заинтересованы в конечном результате.

Трудностей, как и на любом другом предприятии, хватает. Это – изношенное оборудование. Вот у меня на столе пачка проспектов с рекламой новой техники. Купили бы все, но, к сожалению, денег не хватает, и приходится выбирать, что нужнее. Задачи усложняются, хочется, чтобы потенциальные возможности предприятия росли, а вместе с ними – профессиональный уровень. Мы заключили договор с Новосибирским университетом железнодорожного транспорта. Там научная база хорошая, квалифицированные преподаватели. Получили трех выпускников. Предоставим им беспроцентную ссуду на покупку квартир в доме, который сдадим в этом году. Есть идея застраховать перспективных и ответственных молодых специалистов по накопительной схеме страхования, что позволит им, помимо страхования жизни, получить от предприятия по 700-800 тысяч рублей в качестве бонуса через 15 лет работы. Считаю, что такие меры позволят стабилизировать кадровый состав, потому что специалистов-мостовиков найти достаточно сложно.

– Эти меры свидетельствуют о крепком финансовом положении предприятия.

– Последние два-три года мы удвоили объемы выполненных работ.

– А кризис в стране и в мире не мешает?

– Говорят, что выжившие предприятия выйдут из кризиса более сильными. Уверен, «Строймост» станет предприятием высокого уровня и с солидными техническими возможностями. У нас есть база в Железногорске с новым итальянским бетонным заводом. В этом году планируем поменять бетонный завод в Курске, дооснастить лабораторию современным оборудованием. Наше предприятие должно быть современным, конкурентоспособным, крепким. Мы не ждем, когда работа найдет нас. Ищем заказчиков, участвуем в торгах, аукционах, договариваемся с частными инвесторами, при необходимости снижаем цены, применяем более экономичные технологии.

– Какие объекты в перспективе?

– Что, где и когда строить, решает администрация области. В ближайших планах реконструкция пока еще действующего моста через реку Тускарь. Она не затянется надолго, потому что опоры останутся прежние. Главное, перевести движение на новый мост, чтобы не парализовать город. Когда мы ремонтировали аварийный мост через Сейм, пришлось остановить движение транспорта со всеми вытекающими последствиями. Однако не многие знают, что мы выполнили ряд работ, незаметных для горожан, но чрезвычайно интересных с технологической точки зрения: ночью домкратами поднимали пролет моста весом более тысячи тонн и меняли опорные части.

У нас есть заявки на будущее. Сейчас рассматриваем возможности работы в Южной Осетии. Есть задумки по освоению объектов в Московской области. Хотим распространить свое влияние на другие регионы России.

– Не оголите нашу область?

– Нет, нет. Если сравнить нынешние экономические показатели с теми, что были лет 20 назад, то окажется, что объемы выполненных работ выросли почти в 30 раз. Особенно интенсивно развиваемся в последние два-три года. Чтобы обеспечить людей работой, создали подразделение гражданского строительства. Строим не только мосты, но и школы, детские дома, жилые дома. Мы возводили каркас двух блоков перинатального центра. Перевели туда строителей-мостовиков, и они действовали очень грамотно, с высокой производительностью. Сейчас строим культурно-спортивный комплекс на ВДНХ.

– Интересные объекты…

– И непростые, но строить мосты интереснее!

Галина МАНУКОВСКАЯ


< Вернуться к содержанию

красная площадь # 04-2010

Комментарии пользователей



Последний комментарий