...Спектакли Андрея Золотухина, одного из воспитанников Игоря Владимировича Селиванова, идут с неизменным успехом. По многочисленным просьбам зрителей показ новинки сезона по пьесе А. Копкова «ПроСВЕТ» был продлен. Андрей Васильевич выступает как режиссер-постановщик, художник-постановщик и художник по костюмам.
Немного ликбеза. Пьесу «Слон» драматург написал в 1932 году и не увидел её на сцене – она сразу была запрещена. Александр Андреевич ушёл на фронт в июле 1941 года, в сентябре 1942-го погиб. Цензоры сочли «Слон» антиколлективистской пьесой. История о богатстве, свалившемся как снег на голову, становится снова актуальной. Жанр – «фантазии заливальщика».
Это «гремучая смесь из незатейливого деревенского юморка, помноженного на реалии 1930 годов и вполне себе серьёзных размышлений на тему выбора, который рано или поздно каждому приходится делать: отдать или не отдать?» (Динара Соколова).
У друзей-тюзовцев оценка в десяти случаях из десяти остается неизменной: «Наш Андрюша молодец!» Ах, прошу покорно простить, конечно, Андрей Васильевич. Но для старой гвардии, которая помнит первые шаги Золотухина в «Ровеснике», он все тот же озорной мальчишка с широко распахнутыми глазами, невероятной улыбкой и верой в то, что все будет хорошо. И мы тоже ему безоговорочно верим! Приведу отзывы независимых экспертов (маленькую толику).
«Великолепная постановка. Великолепная игра актеров» (Алла Ленина). «Спасибо за настроение, эмоции и прекрасно проведённое время!» (Марина Шеховцова). «Культ «ПроСВЕТ» удался. Всем рекомендую» (Ольга Шитикова). «Название не просто намекает, а прямо говорит: про свет, который есть в душе каждого. А ещё про то, что за морем теплее, а у нас светлее. И о том, что где совет – там и свет, где согласие – там и Бог» (Галина Байбородова). «Спектакль очень понравился, но в конце не хватило слов режиссера». (Оксана Саницкая).
Заполним пробел.
– Одно могу сказать точно: в этом жанре я еще не работал, это для меня новая история, как и для актеров, которые собрались, чтобы наша сказка стала явью, – замечает А. Золотухин. – Каждый зритель найдет что-то для себя… Считаю, что если в пьесе есть хотя бы одна заповедь, ее уже за это следует ставить.
– И какие заповеди зашифрованы в спектакле?
Озорные искорки в глазах.
– Нет-нет, это надо видеть самому. И самому решать.
– Успех спектакля очевиден. Он войдет в число ваших любимцев?
– Спектакли – как дети. Нелюбимых нет.
Александра Черных
Из творческого досье:
Андрей Золотухин в студию ТЮЗа «Ровесник» пришел в десятилетнем возрасте. Известность юному артисту принес спектакль «А все-таки она вертится» (главная роль).
В 26 лет занялся режиссурой и поставил восемь спектаклей. Окончил худграф КГУ, театральное училище имени Щукина.
Первая столичная работа (художник) – «Случайная смерть анархиста» на сцене Московского академического театра сатиры (поставил Михаил Борисов). Работал в кино художником по костюмам.
Руководитель театра-студии «Смотри».