...Разделю с тобой боль

Мы становимся все более злыми и нетерпимыми. Молодежь – все более агрессивной. Понятно, меняемся. И общество, в котором два десятка лет назад стали приветствоваться другие ценности: деньги, собственное благополучие – получило совершенно иного постперестроечного индивида. Жестокого, жесткого, нетерпящего возражений и замечаний человека. Эгоистичного.

Признают все: Россия постепенно растрачивает свой главный социальный ресурс. Самый дорогостоящий, на формирование которого ушли столетия. Теряет то, что всегда было присуще великой державе – доброту, соучастие (жили ведь общиной), сопереживаемость, терпимость.

Приехали... Хотя вернее будет сказано: еще не доехали. Не хочется верить, но с уходом поколения, воспитывавшегося в пионерской, комсомольской организациях, Россия может получить, а вернее уже получила, совершенно иного гражданина. И принцип «раньше думай о Родине, а потом о себе», на котором воспитывалось немало поколений с песнями Добронравова и Пахмутовой, давно ничего не значит. Слово родина и то стали писать с маленькой буквы. Исконно русское – градоначальник заменили на мэра. Вроде мелочи. А сколько их таких, которые, словно червяк внутри яблока медленно точит плод, постепенно превращают нормального ребенка в подростка с червоточинкой. И он уже не дергает одноклассницу за косичку, не идет в драку один на один, нет, он организует групповую облаву на сверстника и с упоением, мерзкими комментариями снимает жестокую расправу на камеру, чтобы потом выставить в Интернете. Или на спор с приятелем нелюбимому учителю засаживает нож в спину. Или, уложив на асфальт своего ровесника, хладнокровно стреляет побежденному в голову. В суде перед телекамерами продолжает цинично улыбаться… Ну что, приехали? И кому можно предъявить претензии? Проклятым империалистам?

…Каждую весну мы бросаем в землю зернышко. И ждем урожая. Ожидаем, что солнце, дождь, ветер взрастят и укрепят его. И получим мы в итоге тугой колос. И накормит он человека. И человек снова посадит зернышко. И снова будет ждать урожая. В нашей полосе – не как в Тунисе – происходит это не три раза, а лишь один раз в год. Не часто. А что мы высеваем в души детворы ежедневно? Согласитесь, наше, доступное всем телевидение, когда выбор каналов не особенно велик, давно уже перестало сеять разумное, доброе, вечное. С каким упоением здесь изо дня в день, ежечасно и ежеминутно говорят о криминале, жестокие фильмы сменяют друг друга. Российские детективы – это, пожалуй, самое лояльное кино. Так, сказки, мультфильмы… Но западные боевики, триллеры, «ужастики» – вот он, полный арсенал, чтобы подростка, часами проводящего свое время перед голубым экраном, зомбировать. По-моему, уже все сделано, чтобы чужая кровь не вызывала сострадания, чужая боль – жалости, беда – сочувствия. Поэтому матери живут в вечном страхе за своих детей. Но по-прежнему стараются их воспитывать добрыми и доверчивыми, участливыми и неравнодушными. А это такая плодородная почва для людей злых, коварных, корыстных!

Вот и стучатся в дверь к старикам «участливые» работницы «социальных служб», чтобы унести из дома последние «гробовые». Создаются коммерческие компании, чтобы «развести» больных и немощных на «чудодейственные» лекарства. А скажите, кто сидит у телефонов и, используя все свое красноречие, уговаривает приобрести «пустышки»? Наши дети. Возможно, мы их действительно хорошо воспитали. Но далеко нечестные люди сумели за деньги поставить себе на службу.

Грустно. Мы еще можем себя тешить, что мы не такие. И, может быть, многих читателей нашего журнала угроза физически пострадать не столь страшит: привычная охрана у входа в офисы. Дома за высокими заборами. Собственные автомобили – это не автобусы и маршрутки, где молодежь нередко ведет диалог на сугубо «матерном» языке, а на сделанные замечания, если не вспылит и не полезет в драку, ответит репликой: «Да иди ты!..» Где в течение получасовой поездки весь салон может в подробнейших деталях узнать из разговора по мобильному всю интимную жизнь молодой особы… И это тоже наши дети! А их кто воспитывает? Улица? Нет, это в советские времена звучало как диагноз трудному подростку. Их воспитываем мы…

Нас тоже меняет время. Осмысливая эти строки, я обращался к своим знакомым, чтобы они высказали свое отношение к тому, что живут рядом с нами дети с редкой болезнью, на лечение одного требуется ежемесячно 3 миллиона рублей, т.е. 36 миллионов в год. И средства выделяются из бюджета. При этом нуждающихся в этих деньгах немало… Детей, ожидающих месяцами платных операций. Стариков, инвалидов, которым нужны дорогостоящие лекарства. Кому отдать эти деньги, как правильно поступить? Какое решение должны принять депутаты? Чиновники? Вот ведь вопрос! Попробуйте ответить себе! И пусть ответ на него останется на совести каждого как и диагноз: злы мы или добры?

 PS. Казалось бы, в этом меcте можно поставить точку. С грустным чувством в душе. Если бы не событие, произошедшее всего несколько дней назад. Четвертого ноября, в день добрых дел оказался в Курской школе-интернате №2, где спонсоры (не нравится мне слово, уж больно много в нем меркантильного), добрые люди радовали сирот подарками. Сидящая рядом Светлана Ивановна Кононова (кто ее не знает в Курске?), слегка толкнув локтем, прошептала:

– Обрати внимание на мальчугана с сильным косоглазием. Ему сейчас бы самое время провести операцию. Подобную мы уже сделали воспитаннику Верхне-Любажской школы в столичной клинике. Вернусь в Москву – займусь…

Чуть позже, узнав об этом, настоятель Рыльского Свято-Никольского монастыря отец Панкратий заметил:

– Будет необходимо мое участие – готов помочь…

Вот и хочется мне, чтобы добро навсегда поселилось в душах наших детей.

Михаил Изотов,
главный редактор журнала


< Вернуться к содержанию

VIP # 05-2011

Комментарии пользователей



Последний комментарий