Александр Брыксин: Главное – мы выдержали удар, выстояли и сохранили предприятие

В кабинете заместителя генерального директора ЗАО «Курскрезинотехника» Александра Юрьевича Брыксина обстановка сугубо деловая, даже несколько спартанская. Совершенно не вписывается в нее портрет на стене, с которого на посетителей смотрит немолодой священник.

«Это – сибирский старец, мой духовный наставник», – объясняет хозяин кабинета. По роду деятельности ему приходится жить полнедели в Курске, полнедели или в столице, где заключаются важные сделки, или в Сибири , где расположены угольные шахты – основные потребители продукции Курскрезинотехники. Но важные события курского края Брыксин старается не пропускать. Вот в День города я увидела его в числе участников крестного хода.

– Александр Юрьевич, вы впервые участвовали в крестном ходе? Какие ваши впечатления?

– В курском – впервые. Крестный ход произвел на меня большое впечатление. Вместе с губернатором и другими официальными лицами участвовал в открытии, а затем в освящении нового моста, по которому затем прошел народ с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» Курской Коренной. Мне посчастливилось приложиться к этой великой святыне и некоторое время пронести ее по древнему городу во главе крестного хода. Это для меня очень важное событие, большая честь, это сохранится в памяти навсегда.

– Вы, как видно, человек верующий. Давно пришли к вере?

– Я родился в Сибири, в Кемерово, в верующей православной семье, верной русским традициям. Три родных брата моего отца – схимонахи. Их молитвы и советы помогают нам в жизни. Мне кажется, я верил всегда и старался жить по заповедям Божиим, а как получалось, не мне судить.

– А ваша семья разделяет ваши убеждения?

– Мы с супругой вместе уже 22 года. Она тоже верующая. Детей, а у нас их четверо, также приучаем к православным правилам. Старшая дочь Елизавета – член сборной России по художественной гимнастике. Сборная России перед каждым соревнованием посещает монастырь, получает благословение на участие в соревнованиях. 14-летний сын Егор учится в кадетском корпусе. Уже три года он находится на казарменном положении. Дисциплина, строгость, правильное воспитание, думаю, сделают из него настоящего человека. Младшие дети – восьмилетняя Маша и Максим, которому два с половиной года, тоже нас радуют.

– Почему вы именно так распорядились судьбой сына? Ведь сейчас модно отправлять детей за границу, чтобы там получить европейское образование.

– За границу можно поехать, но только на несколько месяцев, чтобы усовершенствовать знание иностранного языка. А жить там долго, чтобы потом остаться навсегда? Нет, это не для моих детей! Мой сын должен жить и работать в России. Так же собираюсь воспитывать и младшего сына Максима.

– Александр Юрьевич, судя по вашему внешнему виду, вы тоже были не чужды спорту или военной службе?

– Серьезно занимаюсь спортом с 10 лет, считаю, что он отлично развивает, дисциплинирует, организовывает. И до сих пор каждый день отвожу время для занятий. Служил в армии. Выполнил норматив мастера спорта СССР по вольной борьбе, выступал на крупных соревнованиях. Но из спорта ушел рано, меня привлекла возможность проявить себя в бизнесе. Поступил в институт, получил диплом инженера. Потом, по мере того как бизнес рос и развивался, понял, что не хватает экономических, управленческих знаний. Снова пошел учиться в Академию международного бизнеса.

– Чем вас, сибиряка, привлек наш регион? Почему вы с партнерами решили инвестировать средства в Курскрезинотехнику?

– Я родом из угольного края и хорошо знаю, как нужна угольной отрасли отечественная продукция – качественная и недорогая. Курский РТИ выпускал конвейерные ленты и рукава, в советское время это был флагман отечественного производства. Хотелось возродить предприятие и наладить выпуск необходимой продукции.

– Каким вы увидели РТИ, когда начали восстановление производства?

– Когда мы начали работать в Курске и разобрались с ситуа- цией, то увидели удручающую картину. Бывший флагман лежал на боку, люди получали талоны вместо зарплаты, 30 процентов зарплаты отоваривались продукцией завода. Поэтому прежде всего мы дали коллективу слово, что наладим нормальную жизнь предприятия и будем свое- временно выплачивать заработную плату работникам. Вместе с партнерами сразу определились: мы здесь не для того, чтобы разговоры вести, а делать дело. Сразу начали инвестировать в предприятие, ставку сделали на модернизацию, чтобы вернуть заводу утраченные позиции на российском рынке и выйти на рынок СНГ. И не ошиблись! Если говорить об эффективности производства, то сегодня половина конвейерных лент, продающихся в России, выпущены Курскрезинотехникой. Наши сотрудники получают стабильную зарплату, производство рентабельно и расширяется. Главное – мы выстояли и сохранили завод, не пошли на разные уловки в виде продажи мощностей, земли, объектов недвижимости.

– Откуда вы привлекали средства для инвестиций?

– Мы использовали как заемные средства в виде кредитов, так и собственные средства, полученные от бизнеса в других регионах. Были уверены и точно знали, что затраты окупятся и довольно быстро, так как продукция востребована, а коллектив РТИ вполне был способен справиться с поставленными задачами.

– В основу успеха вы ставите человеческий фактор или, как сейчас говорят, команду. Есть такая команда на предприятии?

– Конечно. Люди – это самое главное. Именно их трудом, энергией обеспечивается успех в любом деле. Нет сплоченной команды, коллектива – предприятие обречено. Я рад, что у меня есть единомышленники и друзья. Это прежде всего мои парт- неры: генеральный директор Курск- резинотехники Владимир Гордеев и председатель совета директоров Радик Мингазов, они же акционеры. Оба – сибиряки, деловые люди, мы знакомы много лет, доверяем друг другу. На нашем предприятии трудятся 2700 человек. Это крупный коллектив, и мы осознаем свою ответственность перед ним, выполняем свои обязательства. Сохранен профиль производства, увеличился объем реализации продукции, увеличилась налогооблагаемая база.

– Каковы дальнейшие перспективы Курскрезинотехники?

– Мы сотрудничаем с немецкими предприятиями, приобретаем оборудование для дальнейшей модернизации производственных мощностей. Сейчас на заводе новое дорогое немецкое оборудование, которое обеспечивает высокое качество продукции. Сотрудничаем с украинскими и белорусскими потребителями. Качество наших конвейерных лент не уступает аналогам европейских производителей. После приобретения Саранского завода «Резинотехника» каждый второй рукав, выпускаемый в России, производится нашей компанией, что способствует укрупнению производства и упрочению позиций на российском рынке. Мечтаем о том, чтобы наша продукция стала востребованной не только в ближнем, но и в дальнем зарубежье.

– Бизнесмены тоже мечтают? Совместимо ли это?

– Еще как совместимо! Если бы бизнесмены не умели мечтать, у них не было бы стимула для движения вперед.

Беседовала Елена Выборнова
Курск – Москва


< Вернуться к содержанию

VIP # 05-2011

Комментарии пользователей



Последний комментарий