Александр БУЛГАКОВ: Готовили наш ответ на квартирный вопрос

Сеймский округ Курска можно смело считать «кузницей кадров» для городской системы управления: масса руководителей прошла через его «горнило». И это не случайно: особенности территории и проблемы, с ними связанные, стали отличной школой менеджмента. Немало нынешних муниципальных, да и областных чиновников «окончили» ее «с отличием».

В их числе – Александр Булгаков, заместитель главы администрации города Курска – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом. А до этого, с 2006-го по 2008 г. – глава окружной администрации.

– Я люблю Сеймский округ – здесь всю свою сознательную жизнь прожил и проработал, – признается Александр Николаевич.

Он и сейчас там живет, вот уже больше 30 лет. С тех самых пор, как приехал в Курск молодым специалистом – выпускником Пермского политехнического института. Работал тогда линейным диспетчером автобазы № 16, которая находилась в Промышленном районе: в те времена здесь шло бурное строительство, действовало множество предприятий.

Энергию и организаторские способности Булгакова быстро заметили и оценили: избрали секретарем комсомольской организации автобазы, заместителем парторга, а в 1985-м пригласили на работу в Промышленный райком КПСС. Формально – инструктором орготдела, а фактически – сотрудником промышленно-транспортного отдела. Работы было невпроворот, а отвечать за результаты приходилось, что называется, по полной программе. Однако вспоминать все это сейчас приятно.

– Потому что было интересно, – поясняет Александр Николаевич.

Проблемы с транспортом были уже тогда, только другие. Например, не хватало железнодорожных вагонов для отгрузки продукции предприятий, боролись с их простоями, даже по ночам ходили проверять, пустые они или еще с товаром. А на станции Рышково собирали по этому поводу большие совещания на уровне руководства города и области.

Кроме того, жители района активно помогали селу в борьбе за урожай: ездили на прополку свеклы, работали механизаторами во время уборочной страды, поставляли комплектующие для техники. И даже участвовали в заготовке кормов, причем прямо в городе: обрезали с деревьев ветки и везли в животноводческие хозяйства, где ими кормили овец. Вот этим всем и многим другим приходилось заниматься инструктору орготдела Булгакову.

– И деревья сажали, и дома телефонизировали. Хотя денег на это не было, – рассказывает Александр Николаевич. – Помогали предприятия – кто кабелем, кто трубами. Я лично таким образом несколько домов по проспекту Кулакова телефонизировал. А позже в одном из них мне довелось жить: после обмена туда переехал. Так судьба распорядилась…




Судьба же отдала и другие распоряжения – по-настоящему драматичные. В 1990-м Булгакова избрали заведующим орготделом Промышленного райкома партии, а в 1991-м, после путча, он, как и все его коллеги, потерял работу. Пришел утром, а возле райкома люди стоят. Внутрь никого не пускают, кабинеты уже опечатаны. КПСС была запрещена, а вместе с ней рухнули грандиозные проекты и человеческие судьбы.

– До сих пор, как вспомню, обидно становится, – вздыхает Булгаков. – Такие объекты возводились в районе: новая фабрика технических тканей, домостроительный комбинат… Огромные деньги были потрачены, и все уже было почти готово к запуску. А большое поле возле Селиховых Дворов, что сейчас заросло бурьяном и мусором, должно было стать вторым Северо-западом: там планировалось строительство нового жилого микрорайона. Это был наш ответ на квартирный вопрос. И еще какой ответ! Мы могли бы каждой молодой семье выделять квартиру. Материалы, средства – все имелось в наличии. Как раз в конце 91-го ДСК должен был заработать. Первый сек­ретарь обкома Селезнев уже ездил туда на планерки: верная примета, что вот-вот объект запустят. Не успели совсем чуть-чуть… И теперь горько смотреть на этот заброшенный пустырь.

Вообще от последовавшего затем кризиса 90-х Промышленный район, по мнению Булгакова, пострадал больше других именно из-за высокой концентрации в нем предприятий. Но если и не все возвращается на круги своя, то очень многое. Александр Булгаков, во всяком случае, вернулся к управлению районом, который к тому моменту уже стал округом. Правда, спустя 14 лет, 11 из которых он проработал генеральным директором автобазы «Курскагропроммолтранс». Трудные были годы, подчас приходилось работать в неотапливаемом помещении, но зарплату людям здесь всегда выдавали вовремя.

Затем Александр Николаевич возглавил комитет по имуществу города. Это был 2005 год – как раз начало приватизации. Законодательства практически не существовало, а работать нужно было. И с поставленными задачами благодаря давней партийной выучке справиться удалось. После чего и предложили возглавить администрацию Сеймского округа.

Был март 2006-го. Жители массово жаловались на коммунальные проблемы, особенно на то, что площадки для мусора у домов плохо убираются и буквально тонут в бытовых отходах. А денег в бюджете, как обычно, не хватало. Снова пришлось прибегнуть к помощи спонсоров – просили на предприятиях технику, чтобы ликвидировать разбухавшие день ото дня помойки. И снова сажали деревья: мечта о городе-саде посреди индустриального пейзажа не ушла в прошлое вместе с советской эпохой.

Постепенно картина жизни в округе стала меняться – и явно к лучшему: стали ремонтироваться дороги, возвращаться в строй детские сады – благо, здания в основном удалось сохранить. Конечно, потребовались серьезные средства на реконструкцию, но и их удалось изыскать.

– Вообще я желаю всем жителям Сеймского округа оптимизма, – говорит Александр Булгаков. – В конце концов многое зависит от нас самих. И если спрашивать в первую очередь с себя самого, а потом уже с других, думаю, все у нас будет хорошо.

Ольга ЯРОШЕНКО


< Вернуться к содержанию

красная площадь # 05-2012

Комментарии пользователей



Последний комментарий