Анатолий КОСЕНКОВ: Зарплата была, как у вьетнамских министров

Курский трикотаж… У модниц прошедшей советской эпохи он был предметом особых мечтаний. Добыть его считалось большой удачей. Почему – рассказывает Анатолий Косенков, директор трикотажного комбината с 1980-го по 2007 год.

– Вообще-то мой первый «заход» на комбинат случился в 1977 году. Я пришел туда из Промышленного райкома КПСС заместителем секретаря парткома. Затем перешел в обком партии, после чего вернулся на предприятие уже директором. Производство было свое­образным: выпускали шесть тысяч тонн пряжи, 50 процентов которой тут же шло на изготовление трикотажных изделий!

Мы очень многое сделали первыми в Курске. Например, первыми акционировались, первыми открыли свой фирменный магазин на углу улиц Садовой и Ленина. И над ним появились первые в городе электронные часы. Кстати, еще раньше открылся наш фирменный магазин в Орле: мэр города предложил нам выбрать любое место в центре, и мы воспользовались этим предложением.

Еще несколько новшеств ввели в связи с хронической нехваткой рабочей силы. Сначала открыли девять филиалов в разных районах области, и таким образом помогали решать еще и социальные проблемы глубинки: молодежь больше не уезжала в поисках работы. Потом благодаря нашим связям с министерством на комбинате появились вьетнамцы – 700 человек из семи тысяч работников предприятия.

Они были очень довольны тем, что хорошо зарабатывают: ведь зарплата рабочего на комбинате равнялась зарплате вьетнамского министра! Вообще у нас заработки опережали все существовавшие тогда стандарты. Помню, как в 90-е годы учителя, протестовавшие против низкой платы, выдвинули лозунг областному руководству: «Дайте зарплату, как у уборщицы на трикотажном комбинате!»

Возвращаясь к теме первенства, скажу вот еще что: мы первыми организовали Дом моделей и впервые провели конкурс «Мисс Курск». Наградой победительнице стала работа на комбинате и произведенная на нем же одежда. Она очень ценилась не только в нашей стране; ее поставляли в Швецию, Испанию, Францию. Даже был такой анекдотичный случай с одним из представителей ЦК комсомола: он летал в Японию и там купил в подарок жене одежду. Когда она ее стала примерять, увидела этикетку «Курский трикотажный комбинат». Это было наше изделие!

Кроме того, у комбината была обширная социальная сфера. Прежде всего свой жилой фонд – около 30 домов, в том числе два общежития. Еще – шесть детских садиков (после того, как к нам присоединили бельевую фабрику на улице Софьи Перовской). Причем один детский сад мы построили в Конышевке, где был наш филиал. Плюс к этому две подшефные школы, базовое училище. У нас располагались две кафедры политехнического института: студенты сначала проходили на комбинате практику, затем приходили работать.

И вот все это закончилось, когда Гайдар, став председателем правительства РФ, заявил: «Зачем нам тряпки, мы завалим страну импортом». И завалил. Всю страну.

Елена БАЙБАКОВА

 


Справка

Курский трикотажный комбинат введен в эксплуатацию в 1968 году. Был единственным в стране предприятием, состоявшим из двух производств – трикотажного и прядильного. Плановые мощности позволяли выпускать  12,3 миллиона изделий в год.



< Вернуться к содержанию

красная площадь # 05-2012

Комментарии пользователей



Последний комментарий