Сергей Косилов пишет портрет родной земли, взрастившей одного из самых почитаемых православной церковью святых Серафима Саровского, с трогательной любовью и почтением. Они сквозят в каждом мазке, в каждой колористической нотке. Зеленый луг, ветла, склонившаяся над речушкой, поднимающийся над низиной голубовато-сиреневый туман так узнаваемы, так близки каждому, кто вырос в этих местах. Очень часто в последнее время на полотне появляются храмы. Не занимая большого пространства на картине, они становятся той доминантой, которая придает работе особое звучание и особый смысл.
В ряду работ, связанных с темой православия, особое место занимают «Обретение» и «Игумен», репродукции которых представлены на страницах журнала. Они побывали на многих вернисажах и неизменно приковывали внимание зрителей. Иногда – ажиотажное. Так было несколько лет назад, когда на выставке в Старом Осколе один из посетителей рассказал, что видел свет, исходящий от иконы на полотне. Слух быстро распространился по городу, и поток посетителей удвоился, а кое-кто даже приходил в выставочный зал, чтобы обратиться к Божией Матери с какой-то собственной просьбой… « Было свечение или почудилось – разве в этом суть? Чудо и милость Всевышнего в том, что живем мы на этой необыкновенной светлой и святой земле», - считает Сергей Косилов. И не согласиться с ним трудно.