Автограф кистью и стежком

Екатерина Ребежа – художник-модельер, президент Международного фестиваля дизайна, моды и ремесел «Губернский стиль», академик Национальной академии индустрии моды, член Ассоциации русских художников в Париже, обладатель премии общественного признания «Человек года – 2017».

В 2010 году Екатерина окончила художественно-графический факультет Курского государственного университета по специальности «Дизайн костюма». Она трижды становилась победителем Международного конкурса дизайнеров одежды «Русский силуэт» в 2005, 2007 и 2010 годах, является двукратным обладателем Гран-при Международного конкурса дизайна, моды и ремесел «Губернский стиль», а также лауреатом многих престижных конкурсных выставок и показов. 

– Академик Национальной академии индустрии моды, президент международного фестиваля дизайна, моды и ремесел. И как Вам в роли академика и президента?

– Чувствуется огромная ответственность перед теми, кто ждет перемен и знает, что эти роли могут помочь сформировать качественную отрасль в индустрии моды и искусства, содействовать профессиональному росту нового звена и способны воплотить в жизнь свое видение. Это усиливает доверие окружающих, благодаря чему достигается больше успехов на благо общего дела.

– Вы – лауреат премии «Человек года» соловьиного края. Что для Вас «Курская антоновка»?

– Для меня эта награда является подтверждением идеологической зрелости и материализацией эмоционального богатства, сосредоточенного в области искусства. Это – монолитный сплав художественных идей, который, как птицы на крыльях, поднимет новые замыслы ввысь.

– Ваши эскизы победили в конкурсе экипировки гонщиков для ралли-рейдов «Шелковый путь», проходившем в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Как думаете, почему Владимир Чагин выбрал именно вас?

– Полагаю, что семикратный чемпион «Дакара» почувствовал родство душ – стихийность, порыв, страсть, преодоление, скорость. У нас есть общее: я представляю себе линию, оставленную свободной и не ограниченной никаким пределом, как и Владимир видит впереди лобового стекла «КамАЗа» безграничный простор и беспредельную даль. И именно ему я посвящу новую коллекцию одежды под названием «Шелковый руль».

– У Фабио Новембре есть чему поучиться русской художнице? После встречи с этой знаменитостью что-то «подвинулось» в Вашей голове?

– Фабио Новембре – по-настоящему одаренный дизайнер. Из-за хулиганистого эпатажа его работы всегда привлекают внимание. В его проекции – интерьеры и провокационно-эротическая мебель, бесконечно играющая с формами обнаженного тела. Вспоминаю такой случай: однажды Новембре выиграл конкурс молодых дизайнеров со студенческой работой – стулом Honlywood. Пришел к владельцу мебельной фабрики Каппеллини, а тот говорит: «Милый стул, Фабио. Но мне не нужны милые стулья, мне нужно твое видение мира». Призыв к творческой искренности и был главным уроком не только для Фабио, но и для нас. Художественная правда – теперь и мой идеал в искусстве. 

– Декоративность и использование национальных мотивов – это стиль бренда «Екатерина Ребежа». Откуда такая любовь к народному костюму?

– Любовь к народному костюму выбрана неслучайно. Традиционная одежда – это душа народа, его мысли и чаяния. Это шедевр, который влияет на современное искусство и который остается в арсенале многих художников. В этой одежде заложен тайный сакральный смысл, символизм цвета, самобытность и красочность. Я много экспериментирую с русским фольклором, где удачно сочетаются элементы народных традиций и современный художественный язык. Многие из моих работ – это синтез десятков культур, которые, соединившись, рождают неожиданные образы, а яркие краски России смешиваются с пестрыми красками всей планеты.


– Какой край для Вас самый близкий как для художника?

– Байкал – необыкновенно притягательное место. Ранней весной, глядя на огромное озеро, я любовалась открытым ледяным простором. После этой поездки не могла не выразить признание в любви Байкалу и не запечатлеть в одной из коллекций почти ускользающее, магическое сияние воды и неба, жемчужно-туманные отблески серебра, разлитые по горам, живописное богатство подводного мира, таинственную сибирскую экзотику и разноцветные лоскуты бурятского эпоса.

– Мечта любого художника-модельера – провести показ своей коллекции в самом сердце Франции – Париже. В 2008 году она исполнилась и для Вас. Расскажите, как это случилось...

– Все начинается с мечты. И на мою долю выпало редкое счастье – дебютировать с коллекцией авторской одежды в Париже благодаря проекту «Дни российской моды в Европе». Этот проект сотрудничал с Международным фестивалем «Губернский стиль», на котором мне посчастливилось стать обладателем Гран-при.

– Под маркой REBEZHA выходит линия креативных «крафтовых» футболок. Почему именно эта одежда привлекла Ваше внимание?

– Лично я восхищена тем, как футболке удалось превратиться из предмета нижнего белья в триумф свободы и мейнстрима в одежде. Для меня мода – искусство, причем его демократичная разновидность, в которой каждый может найти что-то созвучное себе. Каждая вещь обладает информативностью, но самая удобная вещь для любого хозяина тряпичных ценностей – футболка. А каждая футболка марки REBEZHA – душегрея, которая имеет ДНК своего обладателя.

– Изучая Ваше творчество, я обратила внимание на то, что начиная с 2005 года Вы практически ежегодно становились финалистом, лауреатом, победителем или получали Гран-при на весьма значительных конкурсах. Какая из этих наград для Вас самая «трудная» и значительная?

– Благодаря творческим проектам удалось познакомиться с сообществом профессионалов в разных отраслях и обрести свой голос. Пришло время нам вместе «вращать колесо истории», радоваться успехам товарищей и чествовать победителей на подмостках крупнейших фестивалей и конкурсов. Пожалуй, это и есть моя самая трудная и значительная награда – стать примером, наставником и другом для тех, кто только «собирает рюкзак в дорогу», и тех, кто продолжает свой путь на модный Олимп.

Ирина ГУБАРЕВА


< Вернуться к содержанию

красная площадь # 01-2018

Комментарии пользователей



Последний комментарий