В пространстве слов и непридуманных историй

В областной научной библиотеке имени Н.Н. Асеева состоялась презентация книги «Ирина Стародубцева. Либретто к опере «Жизнь».  Заслуженная артистка России, солистка государственной филармонии, гордость и своеобразный символ курского края – Ирина Филипповна на страницах издания предстает многогранным, открытым, интересным человеком. Творцом, борцом, певцом и яркой личностью. Перед нами «либретто» как вариант литературного портрета.

Может, пора поговорить с «художником», известным в Курске журналистом и писателем Игорем Вебером? Учитывая, что это далеко не первая его работа. В книжном шкафу редакции нашего журнала чуть ли не целая полка отведена его сочинениям: солидный том о жизни именитого земляка, генерал-полковника В. Пронина, основательные литературные биографии А. Тарубарова, В. Трепакова, В. Полякова, Е. Молокова, А. Глазкрицкого – кому в Курске не известны эти фамилии? С некоторых пор редакционная коллекция книг стала пополняться героями из других регионов страны.

– Игорь, по каким критериям выбираешь героев?

– Наверное, это тема для серьезных размышлений – как сделать так, чтобы известная личность, профессионал в своей области, а значит, человек занятой, захотел бы с тобой говорить. Мало того – говорить максимально откровенно, подолгу – среднее интервью длится три часа – и на протяжении длительного времени. Тесный контакт с героем продолжается около года. К тому же общаться приходится еще и с ближним кругом – однокурсниками, детьми, коллегами, друзьями…

Если родословная есть у коня, есть у собаки, то почему мы, люди, так легко отказываемся от своей семейной истории? Почему, скажем, мой ребенок должен знать, в каком году была Куликовская битва, и не иметь понятия о том, как жили его ближайшие родственники? Знаете, какое открытие в моей работе меня поразило? Удивительно, но факт: меньше всего о нас могут рассказать… наши дети. Они очень приблизительно представляют себе, чем занимаются родители, какие они вообще люди.

– Значит, задача твоя как писателя…

– Писатель – это звучит очень громко. А я, скорее, просто пишущий человек. И задача передо мной в каждом случае стоит разная. Например, сейчас идет работа над книгой, герои которой разбросаны по всему миру: Голландия, Украина, Казахстан, Австралия, Россия. Это история семьи, прошедшей два голодомора, сталинские репрессии, войну и целину. Семьи, совместившей в себе разные вероисповедания и культурные традиции.

– А написать о себе не планируешь? Игорь, ведь не скучно живешь! Можно рассказать, как ты организовывал боксерские турниры от Курска до Владивостока. Как запускал телекомпанию «ТВ-6 Курск», издавал популярную газету «Криминальное чтиво», делал первое в регионе ток-шоу «Первая полоса», продюсировал музыкальное реалити-шоу «Полоса везения»... И при этом все время писал – кажется, еще со школы?

– Да, с девятого класса стал зарабатывать гонорарами. И писать что-то автобиографическое тоже пробовал. Но здесь интересная штука: когда пишешь сам о себе, получаются мемуары – жанр субъективный и неподъемный. Взгляд со стороны все-таки интересней. Этим я и занимаюсь: иду рядом, смотрю в оба, профессионально слушаю и учусь. Чему-то очень тонкому, важному. По крайней мере, у меня до сих пор сохраняется такое ощущение. А еще, по секрету, моя работа дает мне то, чего многим так не хватает, – свободу. Представьте, вы просыпаетесь утром, и не надо бежать, суетиться, спасать мир. Вы просто живете. В пространстве слов, в мире непридуманных историй, характеров и поворотов судьбы.

Михаил ЛАВРОВ



< Вернуться к содержанию

красная площадь # 05-2017

Комментарии пользователей



Последний комментарий