Эта история началась год назад в прекрасном Калининграде, где едва ли не под ногами лежит янтарь…В один из местных санаториев Ольга Николаевна приехала на отдых с супругом. Дальний берег Российской Балтики подарил ей «Алые паруса». Муж купил подвеску из агата. Казалось, что из молока утреннего тумана проступает силуэт алых парусов, которые дают белесой дымке кровь и дыхание новой, прекрасной жизни.
Ольга Николаевна страстно хотела научиться работать с кожей – создавать такие же прекрасные украшения, какие подарил ей муж, предметы интерьера, картины. Мастера нашла на курсах в санатории. Ольга Николаевна научилась кроить кожаные элементы, проклеивать их, крепить к ним проволоку, обжигать края, инкрустировать камнями.
Познавать и создавать новое, творить красоту – эта потребность всегда жила в душе Ольги Николаевны. В Горьком, где она родилась, окончила техникум советской торговли по специальности «технолог по приготовлению пищи». Чем не творческая работа – «сочинять» бефстроганов или уху по-царски? Однако обстоятельства сложились иначе, и Ольга Николаевна 27 лет профессиональной жизни провела в погонах в Приморском крае. Она вместе с мужем служила в радиотехнических войсках и вышла в запас в звании прапорщика. Несмотря на то что армейский быт и суровая красота тайги, казалось, не располагали к душевности, творческим порывам, именно там, в городе Калерово Ольгинского района, Ольга Рышкова десять лет писала стихи «в стол»:
Улетела осень золотая,
Захлебнувшись криком журавлей.
Жаворонок звонкий, пролетая,
Шлет привет со скошенных полей...
Перебравшись после службы в Курск, Ольга Николаевна решила украшать женщин – стала на рынке продавать самоцветы, потом с мужем открыла бюджетный магазинчик. Часто собирала ожерелья сама. Поэтому в Калининграде и не смогла пройти мимо подвески «Алые паруса».
В Калининграде на свет появились первые работы из кожи – три разных панно с одним и тем же названием – «Маргаритка». У мастерицы осталось только одно, другие уже куплены.
За год Ольга Николаевна создала не только оригинальные украшения из кожи с самоцветами, которые пользовались успехом у покупательниц в ее магазинчике, но и перешла от малых форм к более крупным. На панно, которые она называет картинами, подсолнухи и ромашки, стилизованные васильки и сакура… Ольга Рышкова не изменяет себе, по-прежнему сочетая кожу и камни – изящно, ненавязчиво. Один материал, теплый, пластичный и самодостаточный, становится еще более выразительным благодаря другому – таинственному, «закрытому», мистическому.
Из сочетания свойств кожи, камня и непоседливого характера Ольги Николаевны, человека разностороннего и увлекающегося, рождаются ее работы. Мастерица признается, что вообще не умеет рисовать. Тем большее уважение и восхищение вызывают ее работы.
Каждая ждет своего покупателя. Панно из кожи с самоцветами – респектабельный подарок. Всем, кто предпочитает сдержанность, Ольга Николаевна предложит кулоны, браслеты, шкатулки в той же технике по весьма демократичным ценам. А еще она мечтает создавать копии мировых шедевров – известных храмов – на кожаных панно с учетом архитектурных особенностей, пропорций и цвета. Все сбудется, лишь бы дул в алые паруса попутный ветер.
Екатерина ГОРНОСТАЕВА