Династия

Бытует мнение, что на детях талантливых родителей природа отдыхает. Но у каждого правила есть исключения. Пример тому – династия Рыбиных. Ее родоначальник – художник Николай Григорьевич – скорее всего не подозревал о том, что тяга к искусству у его потомков будет сильнее. Так, младший сын Игорь стал мастером художественной ковки. Старший, Олег, – известный в Курске и далеко за его пределами художник, доцент кафедры живописи КГУ, член Союза художников России. В его семье тоже все художники: и жена, и дочь. Мне посчастливилось познакомиться с ними.

Олег Николаевич

Поступил на худграф тогда еще Курского пединститута после службы в армии. Будучи второкурсником, представлял свои работы на выставках. На аукционе, который руководство института провело для поддержки студентов, его картины оказались самыми продаваемыми. Дипломную работу готовил в Курской Коренной пустыни. Два месяца жил в келье, ходил на этюды, писал храмы, пейзажи. С тех пор его имя тесно связано с этой обителью. К 700-летию обретения иконы Божией Матери «Знамение» Курская Коренная делал гравюры на самшите, который из-за твердости древесины называют железным деревом. Работа сложная, требующая больших усилий. Гости, участники празднования юбилея увезли гравюры в разные уголки России и за границу.

Олег Николаевич объездил всю Центральную Россию. Только в Ростове Великом бывал раз 15, не меньше. И везде работал с упоением, что прослеживается в каждой картине. Правда, большинство пейзажей и натюрмортов можно увидеть лишь в каталогах и альбомах, потому что оригиналы украшают частные коллекции любителей живописи США, Японии, Германии.

– Нелегко, наверное, расставаться со своими картинами, – предположила я.

– Картины – это продукт, который мы создаем, чтобы радовать людей, они не должны пылиться в запасниках. И если продаются, значит, художник востребован.

– Есть картины, которые вам особенно дороги, и вы никогда не продадите их?

– Конечно, есть. Например, знаменитый «Стожок» – одна из моих любимых работ. Она маленькая, но мы называем ее жемчужиной. Писал ее в Рыльске, зимой. Пейзаж обычный: вечер, легкий туман, деревенская улица, стожок сена, женщина, церковные купола за деревьями. Все родное, близкое, понятное, русское. Картина не просто успокаивает, она спесивость сбивает.

Полотна Олега Николаевича удивительны: они пробуждают в душе очень добрые и одновременно щемящие чувства.


Лариса Сергеевна

Жена, хранительница домашнего очага, коллега. Они вместе со студенческих лет. Друг друга к известности не ревнуют. У каждого свое направление. Лариса Сергеевна отдает предпочтение женским образам. Ее первые работы отличаются эмоциональностью: цветовая палитра яркая, броская.

– Так я выплескивала свои чувства, – комментирует Лариса Сергеевна, показывая мне картину за картиной. – После того как изучила росписи в церквях, отошла от ярких цветов. А портрет «Незнакомки» написала, используя три цвета: белый, черный, серый. Поняла, что и так можно передать эмоции.

Лариса Сергеевна любит экспериментировать с материалами, использует масло, темперу, объемные краски, сложную технику.

– Вот женский портрет, – обращает она мое внимание, – лицо словно проступает через паутину лет. Это результат увлечения Леонардо да Винчи. А начинала с Пикассо, бредила им.

Особое место в творчестве супругов занимает рос­пись церквей в Курске, Киеве, Кемерово. Кстати, кемеровский губернатор Аман Тулеев вручил Рыбиным медали «За веру и добро».

В последнее время Лариса Сергеевна серьезно занялась декоративным покрытием стен. Но об этом позже. Сначала – о Рыбиной-младшей.

Екатерина

– Дочь нас приятно удивляет и поражает, – говорят Олег Николаевич и Лариса Сергеевна. – Ей всего 21, но она нашла свой стиль, на что у многих уходят годы. Ее работы напоминают плотную вышивку на ткани, однако выполнены на холсте или бумаге.

Провожу рукой по рисунку. Да, это краски, не бисер и не бусинки, как казалось минуту назад. Главная тема – африканские мотивы. Фигуры людей, зверей вписаны в сложный, неповторяющийся орнамент, который можно долго рассматривать, поражаясь сочетанием цветов и постоянно открывая новые детали. Их Екатерина выписывает тщательно, хотя на это уходит много времени. На некоторые работы – до четырех месяцев. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Любовь к мелочам проявилась во время учебы в Железногорском художественном училище. Когда вся группа рисовала натурщика, Катя изображала или гвоздь, на котором висело полотенце, или чайную ложку, оставленную кем-то на столе. Как и отец, она взялась за дипломную работу, связанную с Коренской ярмаркой. Родители отговаривали: «Ярмарка многоликая, красочная, напиши натюрморт». Дочь поступила по-своему и защитилась на «пять с похвалой».

 Описывать Катины картины – пустая трата времени. Их надо видеть. Одно могу сказать: они сотворены рукой человека, которого Бог поцеловал в макушку. И я спросила у Кати, чего она хочет достичь в жизни?

– Стать художником, которого бы запомнили, – ответила девушка.

В салоне «Арт-профи» проводилась первая творческая выставка Екатерины. Всех покорила необычная техника художницы. Восьмилетний Александр Светличный, мечтающий стать космонавтом, рассмотрел сочетание реализма и фантастики.

А мама Лариса Сергеевна добавила:

– Катя талантливая и трудолюбивая. Мы с ней занимаемся фактурной росписью и декорированием стен в дизайнерской студии. Она этому не обучалась, но у нее получается все, за что берется.


Арт-профи

– Салон «Арт-профи» – это искусство профессионалов. Здесь работают художники, – подчеркивает Лариса Сергеевна и просит не путать со штукатурами-малярами. – Полет творческой мысли у нас совершенно другой. Мы занимаемся дизайном интерьера. Находим различное применение фактуре. Перед работой на объекте наносим краску на планшеты и на месте определяем, подходит ли она под естественное и искусственное освещение квартиры или дома. Советуем, какой тон предпочтительнее: теплый или холодный. Создаем гармонию цвета.

Лариса Сергеевна подводит меня к панно, которое выполнено в ее любимой манере с использованием белого, серого и черного цвета. Каждая деталь несет определенную смысловую и эмоциональную нагрузку. Смотришь – и глаз отвести не можешь. Художественная роспись стен, витражи, фрески, лепнина, орнаменты на зеркале, использование декоративных красок ведущих мировых производителей.… Всего не перечислишь. Проще прийти в салон, расположенный в 20-ом доме на улице Щепкина. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочесть, не правда ли?

Галина ЧЕМОДУРОВА


< Вернуться к содержанию

VIP # 06-2014

Комментарии пользователей



Последний комментарий